Поиск
+7 (495) 617-01-01 +7 (495) 649-88-30 +7 (495) 649-88-40 +7 (483) 232-15-16 +7 (423) 202-68-58 +7 (831) 335-06-99 +7 (493) 224-51-41 +7 (3412) 68-01-75 +7 (836) 234-75-88 +7 (843) 202-20-30 +7 (484) 220-70-60 +7 (494) 277-05-90 +7 (861) 205-00-25 +7 (8722) 56-90-68 +7 (831) 262-10-33 +7 (486) 230-32-42 +7 (841) 223-66-96 +7 (342) 200-88-08 +7 (953) 527-29-54 +7 (491) 243-44-04 +7 (846) 211-01-22 +7 (812) 245-69-00 +7 (481) 251-58-18 +7 (482) 273-44-14 +7 (842) 231-40-50 +7 (347) 200-91-96 +7 (302) 238-30-64 Заявка на услуги
Поиск

Банк России вынес на обсуждение анализ листинга облигаций и возможные подходы к реформированию процедуры

22.06.2018



Банк России подготовил и вынес для общественного обсуждения и сбора предложений доклад «О концептуальных подходах к регулированию вопросов листинга и включения облигаций в котировальные списки». Итогом обсуждения доклада может быть выработка мероприятий по реформе листинга.


В докладе отмечается, что в отличие от сформированного многолетней практикой восприятия листинга акций инвесторами и эмитентами, на рынке облигаций этот процесс далек совершенства и само понятие листинга может сильно варьироваться даже от биржи к бирже.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» определяет листинг ценных бумаг как включение ценных бумаг организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам для заключения договоров купли-продажи.


Сам список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, разделен на три уровня: котировальные списки первого и второго уровней и некотировальная часть списка, представленная третьим уровнем.


Законодательством Российской Федерации биржам делегировано право устанавливать дополнительные требования к ценным бумагам, включаемым в котировальные писки, а также принимать решения о включении ценных бумаг в некотировальную часть списка.

Биржи обязаны осуществлять контроль за соответствием допущенных к торгам ценных бумаг и эмитентов (обязанных лиц) правилам листинга бирж.

 

Однако на практике имеют место случаи формального подхода биржи к включению ценных бумаг в премиальный котировальный список, поэтому включение ценных бумаг того или иного эмитента в листинг (котировальный список) не может являться полноценной гарантией отсутствия у эмитента нарушений того или иного рода или служить окончательным подтверждением инвестиционной привлекательности.  Неподготовленные инвесторы воспринимают листинг в качестве достаточного условия для инвестирования.


Авторы доклада рассматривают разные подходы к реформированию листинга и предлагают участникам рынка ответить на ряд конкретных вопросов:

 

1. Какова должна быть ответственность биржи за расхождения между декларируемыми принципами и правилами включения облигаций в листинг и практическими действиями по листингу ценных бумаг (например, при выявлении факта наличия некачественных облигаций в листинге)?


2. Следует ли вынести в нормативное регулирование Банка России вопросы управления конфликтами интересов в деятельности бирж при осуществлении процедур листинга ценных бумаг?


3. Считаете ли вы целесообразным кардинальное сокращение нормативного регулирования допуска облигаций к организованным торгам и делегирование биржам полномочий в части установления требований к допуску облигаций к торгам и включению их в котировальные списки?


4. Считаете ли вы целесообразным перейти к индивидуальному позиционированию каждой биржей содержания листинга и его уровней?


5. Считаете ли вы избыточным деление котировального списка для облигаций на два уровня?


6. Следует ли, по вашему мнению, внести изменения в законодательство, предусматривающие наличие одного «премиального» котировального списка для облигаций и списка облигаций, допущенных к обращению на организованных торгах?


7. Что, исходя из ваших инвестиционных потребностей, вы хотели бы видеть в качестве требований к включению облигаций в премиальный список?


8. Считаете ли вы целесообразным отказ от понятия котировального списка для облигаций и переход к использованию единого списка (листинга) для облигаций с возможностью сегментации рынков облигаций по решению бирж?


9. Считаете ли вы более правильным сохранить действующий режим листинга облигаций с разделением списка облигаций на три уровня?


10. Считаете ли вы целесообразным установление в нормативном акте Банка России или в правилах биржи требования о наличии кредитного рейтинга эмитента (выпуска) облигаций определенного уровня в качестве условия для включения / поддержания облигаций в котировальный список?


11. Считаете ли вы целесообразным установление дополнительных требований к аудиторским организациям, осуществляющим аудит финансовой отчетности эмитента облигаций, в качестве одного из критериев для включения / поддержания облигаций в котировальном списке?

      

Банк России ожидает комментарии и предложения по докладу до 30 июля 2018 года.

Подробный документ